Сегментирование рынка по группам потребителей

Сегментирование рынка по группам потребителей

1.jpg
Для того, чтобы произвести сегментацию рынка по группам потребителей необходимо знание основных признаков сегментирования.

Первый из признаков – географический. С помощью этого признака можно разделить рынок в соответствии:
1) с региональным делением (Урал, Сибирь, Центрально-Черноземный район и т.п.);
2) с административным делением (республика, край, область, район, город);
3) с численностью населения (5-20 тыс. чел., 20-100 тыс. чел, 100-250 тыс. чел., 250-500 тыс. чел., 1-4 млн. чел., свыше 4 млн. чел);
4) с плотностью населения (город, пригород, сельская местность);
5) с климатическими условиями (тропический, умеренный, континентальный и т.д.).


Ко второму признаку относится демографический признак, включающий в себя:
1) возрастной фактор ( до 3-х лет, 3-6 лет, 6-12 лет, 13-19 лет, 20-34 года, 35-49 лет, 50-65 лет, 65 лет и более);
2) половой признак ( муж., жен.);
3) размер семьи ( 1-2 чел., 3-4 чел., 5 и боле чел.);
4) этап жизненного цикла семьи ( молодежь одинокие, пожилые одинокие, семейные и т.д.);
5) уровень доходов ( до минимального размера оплаты труда, минимальный размер оплаты труда и др.);
6) род занятий ( студенты, домохозяйки, продавцы, врачи, дворники и др.);
7) образование ( начальное, среднее специальное, высшее и т.д.);
8) национальность ( русские, татары, евреи, украинцы и др.);
9) религиозный признак (православие, ислам, католичество и др.);
10) расовый признак (монголоидная , европеоидная )


Следующий признак сегментации – психографический . Данный признак можно описать с помощью следующих факторов:
1) социальная принадлежность ( неимущие, средние по достатку, с высоким достатком, с очень высоким достатком);
2) стиль жизни (элитарный, спортивный, городской и др.);
3) личные качества (тип темперамента, склонность к новаторству, стремление к лидерству и др.).


Последний, четвертый признак – поведенческий:
1) степень случайности покупки ( обычно, всегда или иногда случайная покупка);
2)поиск выгод (в более низких ценах, в лучшем обслуживании и др.);
3) степень нуждаемости в продукте ( высокая, низкая или средняя);
4) степень готовности купить изделие (нет желания покупать вообще, стремиться купить, обязательно купит);
5) мотивация для совершения покупки (ежедневные покупки, особый случай).
Сегмент рынка образуется из группы покупателей с одинаковыми признаками.