Формирование спроса и стимулирование сбыта
Для создания, организации спроса и стимулирования сбыта в системе маркетинга используют элемент «Продвижение».
«Продвижение»- разная деятельность фирмы, направленная на увеличение распространения сведений о своей продукции и направление потребителей покупать ее.
Для достижения положительного результата в маркетинге используют различные инструменты, которые обеспечивают реализацию важной программы.
Важнейшими функциями продвижения являются: товарная политика, сбытовая политика, ценовая политика, коммуникационная политика- это значит создание престижа организации, использование различных инновационных технологий, снижение цен, реклама товара, гарантия качества товара, сертификаты качества товара, убеждение потребителей в практичности, качестве дорогой продукции, общение с потребителем, полная информация о предприятии.
Основными видами продвижения является: реклама, паблисити, стимулирование сбыта, персональные продажи.
1. Реклама – это использование информации в газетах, журналах, радио, телевидения и т.д.. Оплату за услугу производит фирма-заказчик.
2. Паблисити – это рекламирование средствами массовой информации для достижения известности. Паблисити входит в состав элемента коммуникационного комплекса паблик рилейшнз, чтобы более широко использовать средства связи с общественностью.
3. Стимулирование сбыта – это маркетинговая деятельность, направленная на сбыт товара.
4. Персональные продажи – это продажа личного характера, в ходе которых продавец убеждает покупателя в целесообразности покупки данного предложенного товара.
Совокупности всех эти элементов продвижения называется комплексом продвижения.
Основные цели продвижения: улучшение имиджа предприятия, за счет формирования и стимулирования спроса в краткосрочном и долгосрочном периодах. Определенные действия продвижения зависят от иерархии воздействия.
Иерархия воздействия продвижения
Осознание, знание. Цель- предоставление информации. Продвижение- реклама, создание положительно имиджа перед общественностью, выставки.
Положительное отношение, предпочтение. Цель – создание благоприятных отношений и чувств. Продвижение- использование средств массовой информации, использование квалифицированного персонала, профессиональные витрины.
Убеждение, покупка. Цель- стимулирование, сохранение увеличения продаж. Продвижение – демонстрация товара, использование почты, персонала, различные виды информации о товаре.
Основные разработки рекламной компании
В основу цели продвижения входит определение цели рекламы, которая включает в себя цели коммуникаций и продаж. Они включают в себя: одинаковую целевую аудиторию, расчет рекламного бюджета. В свою очередь определение рекламного бюджета включает в себя: определение по каналам; план рекламной компании с оценкой компании и обеспечением обратной связи; решения сообщения, его создание, выбор, испытание, развитие.