Товарная политика фирмы

Товарная политика компании


Российский маркетинг под понятием «товарная политика компании» объединяет два направления деятельности: ассортиментную и марочную политику той или иной компании


1.Марочная политика (политика марок)
Марочная политика компании направлена на определение оптимального количества торговых марок, с которыми 2.jpgкомпания собирается выходить на рынок, их ассортиментное содержание, и их место на рынке. Во избежание внутренней конкуренции между отдельными марками компании, задача политики четко разграничить между ними потребительские секторы рынка и установить ценовые рамки. Определенная марочная политика позволяет компании сконцентрировать свои усилия на продвижение конкретных марок с учетом их жизненного цикла и целей компании. Безусловно, рынок, вне зависимости желаний компании, накладывает свой отпечаток на марочную политику компании, требует от неё гибкости и лояльности. Регулярные корректировки и контрмеры в ответ на вызовы рынка, которые оперативно вносятся в разработанную ранее программу , говорят о высоком уровне организации и внедрения в жизнь марочной политики компании.

1.jpg
2.Ассортиментная политика
Ассортиментная политика компании – это анализ и фиксирование продукции компании с учетом запросов потребителя, собственных финансов и перспективных планов компании. Поддержание заданного ассортимента всегда требует от компании привлечения значительных финансовых, материальных ресурсов и усилий всего менеджмента предприятия, поэтому стабильность в ассортиментной политике имеет огромное значение в обеспечении эффективности всей деятельности компании. Четко очерченная ассортиментная политика является основой конкурентной стратегии предприятия. Конечно, вполне допустимы коррективы в этой политике, но не будем забывать, что расширение или изменение ассортимента товара потребуют привлечения дополнительных средств сейчас, а эффект мы можем ожидать в будущем.


3.Цели товарной политики предприятия
Подводя итоги, давайте определим смысл товарной политики предприятия. Из рассмотренных выше вопросов, следует, что каждая компания, добиваясь рентабельности своей деятельности, вынуждена фиксировать свои товарные цели на том или ином направлении рынка, где она может присутствовать. А цели товарной политики можно свести к следующему:
- рост прибыли, продаж, стоимости компании, стоимости марки;
-выполнение заданных размеров прибыли и рентабельности;
-устранение рисков, увеличение договорной базы поставок товарной продукции;
-сокращение непроизводительных расходов в производстве.