Каналы распределения товаров

Распределение товаров

1.jpg
Товародвижение или распределение товаров это процесс, связанный с планированием , реализацией и последующим контролем физического перемещения товаров на всем промежутке от производителя до потребителя. Распределение товаров происходит по каналам распределения.
Канал распределения представляет собой путь движения товаров непосредственно от производителей к потребителям, ч то способствует более скорой доставке товаров и услуг тем кто хотел бы ими воспользоваться.
Функции участников каналов распределения сводятся к следующему:
1. Работа по исследованию - включает сбор необходимой информации для дальнейшего планирования и обеспечения обмена.
2. Стимулирование сбыта - представляет элемент коммуникации носящий увещевательный характер о направленный на приобретение товара в дополнительном количестве.
3. Налаживание контактов с потенциальными покупателями и дальнейшее взаимодействие.
4. Адаптация товара под потребности покупателей и рынка включающая сортировку, упаковку, монтаж, производство.
5. Проведение товара. Деятельность направленная на достижение согласования цен и иных условий для дальнейшей передачи прав собственности или владения на товар.
6. Организация товародвижения. Перевозка товара и размещение на складе.
7. Финансирование. Поиск и использование финансовых ресурсов для обеспечения функционирования канала и покрытия издержек.
8. Принятие риска. Перенос ответственности за всю деятельность, связанную с функционированием канала на участника канала.


Функции 1-5 способствуют заключению сделок, в то время как 6-8 направлены на завершение свершившихся сделок.
Характеристикой канала распределения служит число уровней т.е. число промежуточных участников или посредников включенных в процесс приближения товара к конечному потребителю. Следует отметить, что производитель и потребитель так же образуют уровни уровней канала распределения. К примеру, канал в котором товар от производителя переходит сразу к потребителю, называется каналом нулевого уровня. По мере включения посредников канал становится второго уровня, третьего уровня и т.д.
Деятельность связанная с транспортировкой продукции от производителя к потребителю включающая складскую переработку готовой продукции, сортировку, упаковку, доставку и сбыт называется товародвижением.
При организации канала распределения, выбора места следует учитывать ряд факторов касающихся потребителей:
- количество потребителей и их концентрацию, характеристики основных сегментов, размещение и график работы магазинов и необходимость помощи торгового персонала, средний размер покупки и т.д.
Касающихся товара:
- стоимость единицы товара, объем, масса, техническая сложность, частота отгрузок, сложность и т.д.
Касающихся конкурентов:
- количество и плотность конкурентов на данной территории, их ассортимент, их методы товародвижения и продвижения а также взаимоотношения в каналах сбыта.
Касающихся интересов компании:
- специализация и прибыльность, возможность контроля, время доставки и реализации, гибкость в ресурсах, необходимость сервиса, опыт продвижения новых товаров и т.д.
Касающихся каналов товародвижения:
- количество каналов, их функции, вид канала (прямой или косвенный), традиции, доступность, размещение, и юридические аспекты.