Элементы процесса коммуникационной деятельности

Элементы коммуникационной деятельности

Можно выделить пять основных элементов, характерных для любой маркетинговой коммуникации. К ним относятся: информирование покупателей, цели и задачи, места коммуникации, субъекты маркетингового процесса и разные типы маркетинговой коммуникационной деятельности.1.jpg

Информирование и доказывание

Вообще маркетинговые коммуникации создаются для того, чтобы донести до конкретной аудитории определенную информацию, создать у нее определенное видение какой-либо вещи или процесса, или же изменить существующее отношение к ним. Так, компания Kraft строила свои маркетинговые ходы на лозунге о том, что качество ее сыров лучше сыров всех остальных фирм. Фирма Hallmark хотела создать у потребителей устойчивую ассоциативную связь их фирмы с покупкой открыток. Фирмы-участники рынка находят самые различные способы для убеждения покупателей. Они готовы использовать в своей деятельности всевозможные данные, стимулы, доказательства. Еще очень важно получать информацию о том, какие пожелания и вопросы возникают у массы потребителей относительно данного товара. В этом плане похвальна, например, идея установления маркетинговых коммуникаций у одной компании, выпускающей памперсы, - указывать на упаковке товара контактный телефонный номер. Он часто нужен молодым мамам, чтобы получить какую-либо консультацию или высказать свои пожелания по поводу этого товара.

Цели и задачи

Маркетинговые коммуникации создаются для того, чтобы решать конкретные поставленные задачи как очередные этапы в достижении цели в свете целой коммуникационной программы. К таким целям можно отнести деятельность компании, направленную на информирование покупателей о своей торговой марке, убеждение о неоспоримом качестве своей продукции, создание высокого рейтинга компании и ее товаров. Самой главной конечной целью создания маркетинговой коммуникации, конечно, является помощь компании в продаже своей продукции и получении прибыли для дальнейшего успешного развития бизнеса.

Места коммуникаций


Успешное продвижение компании на рынке, несомненно, тесно связано с тем, насколько широко охвачены места, где могут быть контакты потребителей с данной торговой маркой. К таким местам мы относим магазины, продающие рекламируемый товар, другие помещения, где могут транслироваться телевизионные рекламные ролики, а также места, где покупатели могут позвонить по телефону для получения подробной информации об интересующем их товаре. Специалисты-маркетологи различают спланированные и незапланированные места коммуникаций потребителей и торговой марки. Спланированные контакты могут возникать при проведении рекламной кампании, продаже товаров, а незапланированные контакты – это передача информации непосредственно к потребителю от различных сопутствующих факторов. К таким «говорящим» факторам можем отнести, например, общий дизайн предприятия. Так, дешевый, непроработанный облик фирмы может говорить о том, что она занимается продажей недорогих товаров. А некачественное обслуживание покупателей прямо покажет на отношение фирмы к интересам своих клиентов. Задача расширения ряда мест, где возможны контакты, является важным этапом в реализации маркетинговой программы компании. От этого зависит эффективность средств убеждения будущих клиентов фирмы. Поэтому в каждом предполагаемом месте контактов должна проводиться работа по убеждению покупателей в том, что ему необходим именно этот продукт. Тогда с уверенностью можно будет говорить об успешной маркетинговой программе данной компании.


Субъекты маркетингового процесса

К субъектам маркетингового процесса относятся не только предполагаемые покупатели товаров данной компании. Все лица, которые помогают успешному существованию компании, могут называться субъектами маркетинговых коммуникаций. Конечно, это работники предприятия, магазинов, где продается товар, поставщики, закупщики, а также периодические печатные издания, органы государственного контроля.

К иным участникам можем отнести фирмы-диллеры, предприятия, занимающиеся розничной торговлей, финансовых аналитиков, к мнению которых прислушиваются собственники компании, и жителей населенных пунктов, в которых расположены производственные предприятия.

Фирмы-конкуренты также можно назвать субъектами маркетингового процесса конкретной компании. Известно, например, о временном объединении IBM и Apple для достижения общей совместной цели, связанной с разработкой нового компьютера. Также на работе компаний, независимо от их размера, сказывается деятельность различных государственных органов, в компетенцию которых входит контроль и регулирование различных сфер хозяйственной деятельности.