10Р Маркетинга: как это работает?
Вы владелец небольшого бизнеса? У вас салон красоты или магазин, а может быть автомастерская или автомойка. Как бы вы не зарабатывали деньги, вам необходимо знать простейшие инструменты привлечения и удержания своих клиентов. Обычно для небольшой фирмы иметь в штате маркетолога – это непозволительная роскошь. Предлагаем вам самому стать маркетологом, поверьте, это совсем не сложно.
Итак, какие основные маркетинговые инструменты мы предлагаем вам использовать в своем бизнесе.
Цена (Price)
Снижение цены это самый грубый инструмент воздействия на покупателя. Конечно это незаменимый выход, например, если вам надо избавиться от старых коллекций или от товара, срок годности которого в скором времени истекает. В этих случаях распродажа вполне логичный выход. Но в остальном нам с вами нужна прибыль. А это значит, будем искать другие пути манипулирования ценой. Одним из распространенных методов является выпуск дисконтных и клубных карт. Такой шаг позволяет создать круг постоянных клиентов, которые вполне заслуженно пользуются скидками.
Покупки(Purchases)
Нам нужно не просто спровоцировать первую продажу, но и сделать так, чтобы она повторялась вновь и вновь. Или как вариант попытаться в первый же раз подвигнуть покупателя на то, чтобы он купил вместо планируемой одной позиции товара сразу две или три. Достигается это путем поощрения покупок: разнообразные скидки, бонусы, призы. Например, реклама такси: «каждая пятая поездка бесплатно», или в магазине одежды покупателю предлагают «купи две вещи, третью получишь в подарок» .
Баллы(Points)
Балльная система построена на том, что за каждую покупку или другую деятельность демонстрирующую лояльность к вашим услугам клиент получает определенное количество баллов, которыми впоследствии может распорядиться по своему усмотрению: использовать при следующей покупке или приобрести на накопленные баллы товар бесплатно. Довольно часто баллы зачисляются на клубную карту.
Определённое количество баллов может давать покупателям привилегии, например, возможность участия в новогоднем розыгрыше. Простор для вашей фантазии здесь просто безграничен. Чем оригинальнее идея, тем больше шансов, что заработает сарафанное радио, и количество клиентов возрастёт.
Партнеры(Partners)
Почему бы вам не объединиться в борьбе за клиента с другими дружественными фирмами. Например, салон красоты дает бесплатный купон на посещение фитнесс-клуба и наоборот. Кто помыл машину на вашей автомойке получает возможность поменять шины в шиномонтаже по соседству со скидкой. Как вариант выпуск с партнерами общей дисконтной карты.
Подарки(Prizes)
С подарками всё просто и понятно. Дарите своим покупателям подарки к праздникам, на день их рождения, на день открытия вашего магазина. Как говорится, было бы желание, повод найдется. Это могут быть недорогие сувениры. Ваша цель: привлечь внимание к своему магазину и выделиться из ряда других. Если ваш бизнес связан с детьми, тогда это просто обязательный для удержания покупателей инструмент. Подарком может быть возможность для покупателей участвовать в розыгрыше призов или лотереи.
"Ради общественного блага"Pro-Bono
Делайте отчисления от своих продаж в детские дома, больницы, дома престарелых, фонд оказания помощи пострадавшим при различных стихийных бедствиях. Это позволит вашим покупателям проявить сопричастность к чужому горю и создаст положительный имидж вашей фирме и как следствие повлияет на увеличение продаж.
Привилегии(Privileges)
Постоянные покупатели должны быть вознаграждены за свою лояльность к вашей фирме или магазину. Наделяйте их особыми привилегиями недоступными простому смертному, например, если у вас отель пусть это будет место без предварительного бронирования. Начинается распродажа в вашем магазине, пусть первыми узнают о ней привилегированные покупатели, а потом все остальные.
Удобство, доступность (Personalization)
Всегда проверяйте, комфортно ли покупателю совершать покупки в вашем магазине. Если вы, например, продаете одежду и аксессуары, то логично будет рядом с платьем предложить покупателю украшения к нему и сумочку с туфлями. У вас бассейн, почему бы не угостить ваших клиентов горячим чаем после плавания. Мелочи создают атмосферу уюта и комфорта и формируют у покупателя желание возвратиться ещё раз.
Персонификация(Convenience)
Пусть ваш бизнес будет клиентоориентирован. Старайтесь больше узнать о своих покупателях, как их зовут, когда у них день рождение, семейное положение, наличие детей. Каждому человеку приятно в день своего рождения получать поздравления и подарки и ваши клиенты не являются исключением из правил.
Участие(Participation)
Постоянно спрашивайте у своих клиентов: довольны ли они вами. Может быть, есть проблемы, о которых вы не подозреваете. К тому же небольшие опросы и интервью дают возможность получить интересные советы по улучшению качества работы.
Скорость (Presto)
И конечно скорость во всем: в решении проблем, в доставке товара, в обслуживании. Вы должны решать проблемы своих клиентов быстрее и лучше конкурентов. Тогда и покупатели ответят вам благодарностью, проголосовав деньгами за ваши товары или услуги.
Автор: kolomenskaya (Коломенская Нина Викторовна), биржа Etxt.ru