Контекстуальные исследования
Основной особенностью контекстуальных исследований является то, что дизайнеры товара исследуют покупателя только за его рабочим местом. Данные исследования представляют собой визит к потребителю или специфическое исследование потребляемого продукта. При контекстуальном исследовании создатели продукта общаются с потребителями, о том, что они сделали сейчас и к чему это привело. Главная идея метода в том, что только с приходом опыта в процессе использования продукта, возможно, его обсуждение. Поэтому надо наблюдать за потребителем в процессе использовании продукта.
Сама процедура исследования заключается в том, что:
а) разработчики определяются с областью интересов;
б) они какое-то время наблюдают за потребителем в процессе использования, им интересующего разработчиков продукта;
в) происходит анализ проведенных наблюдений.
Чаще всего эти исследования применяются в области дизайна различных интерфейсов, потому что определить и обсудить изъяны продукта практически невозможно до начала его использования.
Достоинство и недостатки данной техники
К недостаткам техники можно отнести то, что не все любят, когда за ними наблюдают в процессе работы и отвлекают вопросами, в связи с этим непонятно, насколько показательна будет выполненная работа.
Достоинством метода можно считать то, что при исследовании используется антропологический подход, так как большинство методов исследования потребительского поведения психологические или социальные. Проводимые в лабораторных условиях экспериментальные тесты потребления продукта и анализ результатов основываются на психологическом измерении, разработанном в Германии около века назад. Особенностью же антропологического метода является то, что исследования проводятся в реальных условиях.