Изучение физической реакции респондентов
Дальше к количеству высококачественных способов относятся измерения такие как, например, физиологические, базирующуеся на исследовании невольных реакций респондентов на рекламные стимулы. При проведении похожих измерений маркетологи используют специализированное оборудование. К примеру, слежение за расширением и перемещением зрачков при рассматривании товаров определенной группы, изображений и т.д. Переодически ведется измерение разных видов активности: электрической или, например, потовыделения кожи предпологаемых покупателей, описывая уровень их возбуждения. Но предоставленная техника является очень непростой, что вызывает у респондентов стресс и нервозность. Применение такой техники не может дать возможности точно разделить положительные эмоции на отрицательные.
Образцом этой техники может послужить проведение опытов с целью выявления отношения детей к разнообразным игрушкам. В процессе проведения этих опытов экперементаторы наблюдают за поведением детей. Дедят даются разные игрушки ( разного вида, расцветки, сделаных из различных материалов) и при помощи контактных и бесконтактных датчиков, съемки на видео запечатлевается величина зрачков, перемещение глаз, частота пульса, потоотделение, систему и способ изучения этих игрушек.
Физиологические измерения, из-за разного рода обстоятельств, достаточно редко практикуются в проведении маркетинговых исследований.