Аудит торговли в розницу.
Определение
Анализ цен, наименований товаров, материалов, которые используются в рекламных целях в точках розничной торговли, дистрибуции - называется Retail Audit, или аудит розничной торговли.
Технология
Исследование результатов проверок в розничной торговле даёт полное представление о продвижении рынка, а также о его состоянии в целом. Анализ итоговых результатов характеризирует торговые марки, а также географические положения рынков и их структуру. Изучение метода Retail Audit подразумевает разработку и составление анкет, анализ результатов проверок и их обработку, подготовку специалистов в области интервьюирования, ну и конечно само исследование аудита торговли в розницу.
Применение
Retail Audit даёт возможность составить представление о главных направлениях, таких как:
1. Часть проникновения торговой Марки в различные районы населённого пункта, при этом, не забывая отслеживать всевозможные виды торговли и их сегменты.
2. Определение места на занимаемой полке.
3. Потребление в различных регионах страны.
4. Разбивка рынка на сегменты и определение дополнительных ниш.
5. Местоположение главных участников: ассортимент, марки, занимающие первые позиции, продажи, доли рынков.
6. Положительные и отрицательные свойства существующих товаров и продуктов.
7. Влияние каналов дистрибуции.
8. Качественное преимущество дистрибуции (лимит запасов, ассортимент среднего уровня).
9. Появление рекламы и других элементов маркетинга в сетях розничной торговли, изменение цен, влияние изменения дистрибуции на определённую рыночную долю компании, а также на количество продаваемых товаров.
Достоинства и недостатки
К недостаткам этого метода можно смело отнести сложную процедуру получения информации (препятствия со стороны администрации). Что же касается преимуществ, то к ним можно причислить точность и простоту получения информационных данных.