Технология и виды опросов в маркетинговых исследованиях

Виды опросов в маркетинговых исследованиях и технология их проведения.

Технология2.jpg

Технология опроса заключается в сборе первичной информации, посредством обращения к людям с вопросами, для получения сведений об их предпочтениях, об уровне их знаний, о том, как они относятся к тому или иному продукту, а также об их поведении, как покупателей. В основном опрос проходит в несколько этапов:
• Разрабатывается анкета, затем она проверяется и выпускается в тираж;
• Формируются выработки;
• Проводится инструктаж людей, которые будут проводить опрос (интервьюеры);
• Проводится непосредственно сам опрос, проверяется качество полученных данных;
• Полученная информация обрабатывается и анализируется.
• По всей полученной и обработанной информации составляется отчет, который подведет итоги работы;

Виды опроса

Существует несколько видов опросов, они завися:
• От способа контакта с респондентом (опрос может проводиться человеком лично, то есть личный опрос, также существует опрос телефонный, почтовый и через интернет);
• От типа группы опрашиваемых лиц (это могут быть физические или юридические лица, либо эксперты);
• От типа выбранной для опроса группы людей (целевая или репрезентативная группа);
• От места, где опрос будет проводиться (это может быть место, где продается товар, дом или офис);
В основном опросы отличаются друг от друга лишь способом контакта с опрашиваемым. Конечно, любой из видов опросов имеет свои положительный и отрицательные стороны.

Положительные и отрицательные стороны методов опроса:

1.jpg

Интервью личное (лицом к лицу)

Опрос проводится как личная беседа между интервьюером и опрашиваемым. Хорошо подходит для ситуаций, когда в ходе опроса необходимо показать много наглядного материала.

Опрос телефонный

Данный вид позволяет узнать мнения практически по любым вопросам и у любой аудитории, кроме того, не занимает много времени и не требует серьезных денежных вливаний.

Опрос почтовый

Требуется профессиональная подготовка. Зато нет необходимости в большом штате сотрудников-интервьюеров, поскольку личного контакта не требуется: анкеты рассылаются опрашиваемым по почте, и ответы на них приходят тем же путем.